Патриотическое воспитание дошкольников
Президент Казахстана Н. А. Назарбаев обращает особое внимание на вопрос патриотического воспитания. Программа «Рухани жаңғыру» ориентирована на воспитание у казахстанцев чувства истинного патриотизма, который
выражается в любви и преданности своему аулу, городу, краю, его истории,культуре, традициям и быту, в нравственном долге перед Родиной, гордости за нее.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности, развивается целостное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, их нуждам и переживаниям. В рамках патриотического воспитания необходимо проводить работу по сохранению, возрождению культурных традиций предков, чтобы будущие поколения
чтили и любили памятные даты своего Отечества.
Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений, и мы имеем потенциальные возможности формирования у детей социальных чувств,нравственных и патриотических. Патриотизм и гражданственность – это качества личности, похожие на глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества
человека. Дошкольное детство – важный период в нравственном и духовном становлении личности. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Содержание нравственного и патриотического воспитания дошкольника включает в себя воспитание любви к Родине и семье, чуткое отношение к окружающим, культуру поведения со взрослыми и сверстниками.
Воспитать благородного и нравственного человека без красоты, искусства практически невозможно. Музыкальное искусство пробуждает в ребенке лучшие качества, энергию радости, активизирует творческую деятельность.В процессе музыкального воспитания формируется нравственный и духовный облик ребенка. Уже в дошкольном возрасте дети чувствуют выразительность
мелодических интонаций, насыщенность музыкальных произведений патриотического
склада, передающих чувство любви к Родине. Особенно успешно эта работа ведется при тесном сотрудничестве
с преподавателями казахского языка, праздники проводятся на казахском и
русском языках. Знание гимна тоже является важным фактором в нравственном
и духовном воспитании дошкольника.
Огромную ценность имеют и народные казахские игры. В них отражается образ жизни людей, их быт, национальные обряды. Ребята очень любят играть в такие игры, как «Юрта», «Байга», , «Казан», «На жайляу», «Чабан», «Игра с домброй», «Байтерек». Всё это обогащает мир ребенка, вызывает интерес к истории своей страны и культуре своего народа. Хороводные игры, песни, пляски, а также яркие национальные костюмы вызывают интерес к творчеству своего и других народов. В наше время, когда стоит
задача духовного возрождения общества, музыкальное искусство решает задачи гуманизации воспитания дошкольника. Поэтому в современной дошкольной организации духовно-нравственное воспитание должно стать приоритетным направлением становления личности.
В дошкольной организации духовно-нравственное воспитание должно стать приоритетным направлением. Необходимо научить детей понимать культуру своего народа, развивать в детских душах сопричастность к ней, воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной земле, стране и ее народу.